четверг, 2 августа 2012 г.

Борецкая роспись. Итоговый отчет. Тарелка "Голубки"

Итоговый отчет по борецкой росписи у меня снова на фарфоре. Расписала тарелочку. 
Расписывала, как обычно, красками по фарфору Pebeo. Для обводки в этот раз использовала маркер той же фирмы (спасибо Наташе, которая вытащила меня в РТО)). Маркер на поверку оказался не очень тонким. Но все равно расписывать удобнее и получилось более ровно, чем кисточкой.
 А тут - на солнышке.
Я - за практичные росписи. Поэтому вопрос - а что бы вы подавали на такой тарелке? Я как-то не представляю на ней картошку с котлетой)) Может, фрукты? Или сладкое?

Немножко о самой росписи:
Борецкая роспись - одна из разновидностей северорусской графической росписи по дереву. Её название происходит от села Борок (Шенкурский уезд), находящегося в среднем течении реки Северная Двина.

В старину была распространена роспись в иконописной манере. Расписывали туеса, короба, орудия труда и другие предметы домашнего обихода, но особенное внимание уделялось прялке. Красочной прялкой гордились, а в доме она висела на самом видном месте. В конце XIX века наиболее известными были прялки, расписанные мастерами из семьи Матвея Гавриловича Амосова из деревни Скобели Сольвычегодского уезда Вологодской губернии.

Фон в росписи обычно делали белым, иногда золотым. Основными элементами росписи являлись трилистник, дужка с горошинами. Они дополнялись розанами и тюльпанами, мелкими растительными элементами, разноцветными птицами.

Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый, синий. Для обводки использовался чёрный контур.

Борецкая роспись является сюжетной росписью. Темой для сюжетной сцены мог стать приезд жениха или свадебный выезд, чаепитие, гуляния. Символ борецкой росписи — Древо жизни, похожее на большой сказочный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, веточки, листья.
(по материалам Википедии и сайта Колокольчики и народные промыслы)

12 комментариев:

  1. От этой тарелки я в полном восторге!!! Это просто чудо-расчудесное! Я вообще не представляю - как в ней есть. У меня тобою расписанные подарочные тарелочки с алфавитом и снеговиком стоят на почетном месте - жалко использовать по назначению. А вообще, я бы, наверное, в такой тарелке подала вкусные сдобные пирожки с пылу- с жару))) Или пироженки))) Ну, чтоб не скрести ложками-ножами по ней.
    Фотографии очень красивые, особенно последняя понравилась - так фактура чувствуется, и блеск! БЛЕСТЯЩЕЕ исполнение росписи!!! Жду следующих твоих шедевров, дорогая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, солнце! Я все-таки считаю, что из этих тарелок нужно есть)) Тем более, что посуду, расписанную этими красками по фарфору, можно использовать по назначению, на инструкции написано - можно даже мыть в посудомоечной машине. Радуюсь иногда, когда вижу, как люди пользуются расписанной мной посудой. Так что и ты пользуйся, если что, еще нарисую)
      Идея с пирожками - суперская! Теперь придется печь пирожки самой - а то я уже и забыла, как это делается)

      Удалить
    2. ОК, как доделаю свой бесконечный ремонт, так стану использовать расписанные тарелочки, а заодно похвастаюсь ими в блоге))) А про пирожки - пеки-пеки (если что - рецептом поделюсь)

      Удалить
    3. Если жалко есть из посуды каждый день - подавай праздничные блюда)) Приятного аппетита! От рецепта не откажусь) Приеду - запишу)

      Удалить
  2. Согласна с Милой! Это шедевр! Ааа! Как жалко что у нас каникулы, так хочется увидеть, а что же будет дальше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока каникулы - новых росписей не появится, краски будут ждать меня. Беру с собой в отпуск только акварельные карандаши. А вот вернусь - что-нибудь обязательно распишу - я в ИКЕА целую горку белых тарелок прикупила)))

      Удалить
  3. Наталья, не, я тож не представляю котлетку на такой красоте))) Единственное только горку конфет или зефира. Почему горку?! А вот так вот гости чаек попивают, берут одн за другой и раз... а там такая красота открывается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь, спасибо! Да, видимо, будет у меня тарелочка для сладостей)

      Удалить
  4. Наташа,ты -МАСТЕР!Такая изумительная тарелка!!!У меня из слов восторга только одни восклицательные знаки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Знаешь, вообще люблю рисовать по фарфору и люблю дарить расписанную посуду. В отпуске была в гостях у любимой подруги, а у нее, оказывается, в ходу целая горка моих расписанных тарелок... Про некоторые я уже даже забыла. Приятно))

      Удалить
  5. Ты и тарелки делаешь? А как эта краска проходит проверку вилками и ножами? Они же шкрябают.. фабричная посуда запекается кажется.
    Тарелка -супер! произведение искусства! Я на ней тоже пирожки вижу, или паску...в общем что-то русское. Не французские макаруны:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, есть такое дело))) Краска отлично проходит проверку, если не сильно ее специально скрести. Если активно пользоваться ножом, конечно, можно повредить, а от вилки ничего не будет, краска берется крепко. Тарелки и прочую посуду я тоже запекаю - через сутки после того, как расписала в духовке полчаса - минут сорок. Некоторые краски от этого меняют цвет, т.е. после запекания становятся такими, какими должны быть. Я так когда-то рисовала ежика - до запекания он был зеленым, потом стал, как и было задумано бронзовым. Вообще, процесс рисования по фарфору весьма увлекателен, рекомендую))

      Удалить